Статья
Для начала нам потребуется сам сервер, скачать его можно здесь или здесь.
1. Поместим наш скачанный файл minecraft_server.jar в папку будущего сервера.
2. Запускаем файл minecraft_server.jar и ждем пока генерируется наш мир.
3. После надписи [INFO] Done в консоли закрываем наш сервер и переходим к настройке.
4. Теперь вы увидите новые файлы в папке вашего сервера:
- Папка world — В ней находится мир (карта) сервера.
- Файл banned-ips.txt — Сюда записываются все забаненные IP-адреса игроков.
- Файл banned-players.txt — Сюда записываются все ники забаненных игроков.
- Файл ops.txt — Здесь прописываются ники игроков, которые будут администрировать сервер.
- Файл server.log — Тут находится вся история консоли сервера.
- Файл server.properties — Тут хранятся и изменяются все настройки сервера.
- Файл white-list.txt — В нем находятся ники тех, кто может заходить на сервер (если включена настройка white-list в server.properties).
5. Откроем файл server.properties и перейдем к настройке сервера:
- level-name — Имя папки мира (карты) сервера.
- enable-query (false | true) — Отключает (false) или включает (true) протокол для получении информации о сервере.
- allow-flight (false | true) — Запрещает (false) или разрешает (true) игрокам летать.
- server-port — Порт сервера. (По стандарту 25565)
- level-type (DEFAULT | FLAT) — Тип мира, обычный (DEFAULT) или плоский (FLAT).
- enable-rcon (false | true) — Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
- level-seed — Сид (код генерации) мира.
- server-ip — Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться для подключения к серверу.
- max-build-height — Максимальная высота, на которой можно ставить блоки (По стандарту 256)
- spawn-npcs (false | true) — Выключает (false) или включает (true) появление NPC в деревнях.
- white-list (false | true) — При true администратор сервера будет вручную добавлять ники игроков в white-list.txt. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер.
- spawn-animals (false | true) — Выключает (false) или включает (true) появление мирных животных.
- online-mode (false | true) — Выключает (false) или включает (true) проверку на подлинность аккаунтов игроков. Если вы планируете создать пиратский сервер, следует поставить false.
- pvp=true (false | true) — Выключает (false) или включает (true) урон между игроками.
- difficulty (0 | 1 | 2 | 3) — Настройка отвечает за сложность игры на сервере. 0 — Мирно ; 1 — Легко ; 2 — Нормально ; 3 — Тяжело.
- gamemode (0 | 1) — Режим игры. 0 — Выживание ; 1 — Творческий режим.
- max-players — Максимальное количество игроков на сервере.
- spawn-monsters (false | true) — Выключает (false) или включает (true) появление вражеских мобов.
- generate-structures (false | true) — Выключает (false) или включает (true) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни и.т.д).
- view-distance (3-15) — Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку.
- motd — Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов.
Команды сервера Minecraft:
- help — Выводит список всех доступных команд сервера.
- kick Ник_игрока — Кикает (отключает) игрока с сервера.
- ban Ник_игрока — Банит (блокирует) игрока с сервера.
- pardon Ник_игрока — Разблокирует игрока на сервере.
- ban-ip 127.0.0.1 — Блокирует IP-адрес игрока на сервере.
- ban-ip 127.0.0.1 — Блокирует IP-адрес игрока на сервере.
- pardon-ip 127.0.0.1 — Разблокирует IP-адрес игрока на сервере.
- op Ник_игрока — Дает игроку права администратора.
- deop Ник_игрока — Убирает у игрока права администратора.
- tp Ник_игрока1 Ник_игрока2 — Телепортирует игрока Ник_игрока1 к Ник_игрока2.
- give Ник_игрока Ид_предмета Количество — Дает игроку определенный предмет. Например: give Player 1 64 — дает игроку Player 64 камня.
- stop — Останавливает (закрывает) сервер.
- save-all — Сохраняет карту сервера.
- save-off — Отключает автоматическое сохранение карты.
- save-on — Включает автоматическое сохранение карты.
- list — Показывает список игроков, подключенных к серверу.
- say Сообщение — Выводит в чат сообщение от имени сервера, выделенное розовым цветом.
- time set Число — Установка игрового времени. 0 — рассвет ; 12000 — закат ; 18000 — полночь.